Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт не увидел причин для роста цен на бензин до конца года

Эксперт не увидел причин для роста цен на бензин до конца года

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в разговоре с Рамблером прокомментировал сообщения о планах российских властей сохранить запрет на экспорт бензина до конца 2024 года, а также поделился мнением касательно динамики цен на топливо в рознице в обозримой перспективе.

Ранее «Коммерсант» со ссылкой на источники сообщил, что в РФ вопреки имевшимся планам не собираются досрочно снимать ограничения на экспорт бензина. Ситуация обусловлена продолжающимися плановыми и неплановыми ремонтами на российских нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ), говорится в публикации. Источник издания утверждает, что сейчас нефтепереработка находится на минимальном уровне. По его словам, насыщение рынка, которое необходимо для открытия экспорта, пока не достигнуто, даже несмотря на снижение спроса.

Эксперт отметил, что при принятии решения властями об ограничении экспорта бензина летом этого года определенным индикатором для них послужила биржевая цена на данный вид топлива.

"Тогда цена 95-го бензина довольно быстро пошла вверх, увеличившись примерно с 65 тыс. рублей за тонну до порядка 78 тыс. рублей за тонну. И данный скачек привел к тому, что правительство опять запретило экспортировать бензин. При этом с лета ситуация на бирже стабилизировалась, и цена на 95-й бензин вернулась к норме – ниже 70 тыс. за тонну. Так что сейчас биржевого давления здесь нет. Сейчас нет ситуации, при которой так называемые независимые АЗС на бирже по высоким ценам покупают бензин, а в рознице им приходится продавать его по низким ценам". - Игорь Юшков, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при Правительстве РФ. 

Говоря о ценах на бензин на российских АЗС в ноябре и в декабре, эксперт подчеркнул, что в рознице существует собственная система ценообразования.

«Тут бензин и дизель всегда дорожают, но не выше, чем уровень инфляции по итогам года. И в настоящее время мы идем по верхней границе подорожания бензина и уровня инфляции с начала года. Здесь сохраняется интрига – уложимся ли мы в итоге в уровень инфляции или нет. Для того чтобы уложиться, правительству в конце года – в ноябре и в декабре - нужно будет всеми силами сдерживать рост цен. В связи с этим в ближайшие пару месяцев я бы не ожидал тут каких-либо скачков. Наоборот, правительство даже может договориться с нефтяными компаниями о том, чтобы те волевым решением заморозили цены на своих АЗС, чтобы уложится в уровень инфляции. Поэтому, думаю, до конца года подорожания бензина ждать не стоит. Для роста его стоимости в рознице нет соответствующих факторов – правительство будет сдерживать цены, коме того, до конца года сохраняется запрет на экспорт, а автомобильный сезон уже закончился – потребление бензина снизилось», - отметил специалист.

Отвечая на вопрос о динамке цен на топливо в начале 2025 года, Юшков напомнил, что в России будут увеличены акцизы на бензин и дизель.

«В последние годы подорожание бензина и дизеля у нас происходило как раз из-за увеличения акцизов. Так что ожидать полной заморозки цен на топливо с нового года не стоит – повышение акцизов нужно будет постепенно закладывать в стоимость каждого литра бензина на протяжении следующего года. Вместе с тем повысившиеся акцизы – это единственный фактор, который будет толкать цены вверх в данный период. Так что, полагаю, в начале 2025-го мы увидим незначительный рост цен, но серьезных скачков не будет», - сказал он.

Стоимость бензина на АЗС на неделе с 22 по 28 октября 2024 года увеличилась на 0,18%, что ниже инфляции за тот же период, которая установилась на отметке в 0,27%. Цена дизельного выросла на 0,32%, что выше инфляции. Об этом ранее сообщал ТАСС со ссылкой на данные Росстата.

Автор: Семён Капранов

Источник: Рамблер, 31.10.2024


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики