Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Политолог счёл «грубым нарушением» возможный запрет танкерам с нефтью РФ входить в Ла-Манш

Политолог счёл «грубым нарушением» возможный запрет танкерам с нефтью РФ входить в Ла-Манш

Такое решение будет противоречить Конвенции ООН по морскому праву.

В будущем это может стать «катастрофой», сообщил в эфире радиостанции «Говорит Москва» генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

«Есть уже прямые призывы к задержанию танкеров, к тому, чтобы брать танкеры теневого флота на абордаж. Также возникает тема Датских проливов периодически, то есть призывают крыть Датские проливы. И теперь Ла-Манш появился. Речь идёт о том, чтобы нарушить Конвенцию ООН по морскому праву 82 и попробовать использовать такого рода жёсткие механизмы.

Я думаю, было бы неплохо, если бы МИД и Минобороны России пояснили, как мы будем трактовать перекрытие Датских проливов. Это грубое нарушение международных законов, но превентивность заявлений здесь не помешает, потому что с той стороны постоянно сюжет разогревается.

То, что это опасная игра — это очевидно, как и то, что у нас есть возможности ответить. Для международного морского судоходства это может стать самой настоящей катастрофой».

 

Ранее сообщалось, что Европарламент намерен призвать к запрету танкерам с нефтью РФ входить в Ла-Манш. В соответствующей резолюции говорится о необходимости введения новых санкций в отношении так называемого теневого флота России.

Европейские политики также собираются призвать другие страны, контролирующие проливы, принять меры для ограничения движения судов с российским сырьём, пишет ТАСС со ссылкой на проект документа.

Предполагается, что резолюцию вынесут на голосование на сессии Европарламента в конце ноября.

Источник: Говорит Москва, 12.11.2024


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики