Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт: Европа не сможет выгнать российские танкеры из Ла-Манша

Эксперт: Европа не сможет выгнать российские танкеры из Ла-Манша

Европарламент объявил о ряде новых инициатив по введению санкций, направленных против экспорта российской нефти и так называемого "теневого" флота.

"Европарламент призывает ЕС и его государства ограничить доступ судов российского "теневого флота" к водам ЕС. Призывает государства-члены тесно сотрудничать с Великобританией для ограничения доступа российских судов "теневого" флота к Ла-Маншу", — говорится в проекте резолюции.

Эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков рассказал ИнфоТЭК, что эта идея изначально обречена на провал, так как проход судов через пролив гарантирован международным правом и российским военным флотом.

"Попытки перекрыть какие-либо проливы будет нарушением международного права. По такой же логике можно запереть российскую нефть и в Балтийском море, но это приведет лишь к эскалации конфликта, так как Россия в этом случае сможет сопровождать караваны своих танкеров военными судами," — заметил эксперт.

Европарламент в своем документе указывает, что причиной остановки движения судов может стать экологический фактор, так как российские танкера якобы могут быть опасны для природы.

"Такие заявления тоже вызывают вопросы. Мы видим, что, например, в Польше, в тот же Гданьск, заходят гораздо более старые суда, чем в Калининградскую область для вывоза нашей нефти", — добавил эксперт.

По его мнению, странам Европы самим невыгодно предпринимать какие-либо действия, которые могут привести к сокращению экспорта нефти из России.

"Если такое и произойдет, то цены снова вырастут, как это было в 2022 году, когда они увеличились до $120 за баррель. Поэтому я думаю, что они будут сохранять свою прежнюю тактику в поддержании токсичности российской нефти и высокой стоимости ее перевозки", – заметил Юшков.

Эксперт подчеркнул, что давить санкциями владельцев судов также не имеет смысла, так как они прекрасно осознают риски и намерены работать в этой области еще долго: заниматься подсанкционной нефтью, не иметь счетов в европейских и американских банках, недвижимости и расплачиваться за все в нацвалютах.

Источник: ИнфоТЭК, 13.11.2024


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики