Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Игорь Юшков: Основной риск социальной газификации– это повышение цены на газ

Игорь Юшков: Основной риск социальной газификации– это повышение цены на газ

В России массово реализуется программа социальной газификации. Более 70 объектов страны ведут активную работу по протяжке трубопроводов по улицам населенных пунктов, предоставляя возможность жителям провести в свои дома «голубое топливо». Но несмотря на всю пользу программы, многие успели разочароваться в стоимости подаваемого топлива, а также в цене на подключение дома.

Своим мнением о беспокойствах жителей РФ с Агентством нефтегазовой информации поделился ведущий аналитик ФНЭБ, научный сотрудник Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков:

- Основной риск социальной газификации на сегодняшний день – это повышение стоимости газа.

Раньше Газпром получал экспортную выручку и часть ее тратил на газификацию, как социальную, так и обычную. Теперь же возникает вопрос, если у него экспортная выручка уменьшилась, нужно ли с него снимать часть обязательств? Или откуда регулятор должен брать деньги? Естественно, Газпром лоббирует поднятие тарифов на внутреннем рынке, чтобы уже теперь деньги потребителей пускать на газификацию. Но это не совсем справедливо, потому что люди хотят подключиться к газу для того, чтобы иметь дешевый источник энергоснабжения. Возможно, если бы знали, каким будет тариф в будущем, они бы не стали подключаться. Тем более очень многие присоединились, не прибегая к социальной газификации. Они заплатили большие суммы за подключение, а теперь могут начать платить за сам газ.

В данном случае мы может стать свидетелями смешения моделей газификации. Одна из них, когда тебе подключают газ бесплатно, но само топливо дорогое, а вторая противоположная, - ты сам вкладываешься в строительство, но получаешь дешевое топливо. РФ может прийти от дорогого подключения с дешевым газом к тому, что подключение на самом деле частично останется дорогим, потому что внутри участка довольно затратно провести газ, так еще и само «голубое топливо» подорожает.

И это очень опасно в нашей стране, потому что в России газ воспринимается как элемент социальный справедливости. Страна - мировой лидер по запасам «голубого топлива». Тем более, по сути, Газпрому некуда его девать. Мы видим, что как только сокращается экспорт, сокращается и добыча. И люди все это видят. Тем более по телевизору десятилетиями показывают рекламу, что «Газпром - это национальное достояние», тем самым сея в умы людей очевидную мысль - добываемое топливо принадлежит нам всем.

По факту оказывается, все должны за это дорого платить. Это будет порождать социальное недовольство и рост протестных настроений. Поэтому очень опасно поднимать тарифы на газ для внутреннего потребителя, это может восприниматься именно как такой негативный политический сигнал.

Источник: Агентство нефтегазовой информации, 18.11.2024


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики