Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Незаконные досмотры»: Россия готова сопровождать нефтяные танкеры военными кораблями

«Незаконные досмотры»: Россия готова сопровождать нефтяные танкеры военными кораблями

Игорь Юшков заявил НСН, что Евросоюз не может препятствовать прохождению танкеров, которые перевозят российскую нефть.

Любые досмотры нефтяных танкеров в Балтийском море незаконны, Евросоюз под любым предлогом пытается ограничить доходы России, не задумываясь о последствиях для рынка, заявил эксперт Финансового университета при правительстве России Игорь Юшков в разговоре с НСН.

Евросоюз намерен ввести новые санкции против «теневого флота» России в связи с инцидентами в Балтийском море, сообщила глава евродипломатии Кая Каллас. До этого финская береговая охрана задержала нефтяной танкер Eagle S по подозрению в причастности к повреждению кабелей на дне Финского залива. Утверждается, что он заметно замедлил ход в тот момент, когда проходил над кабелем. Юшков уверен, что это очередная попытка ограничить доходы России под предлогом досматривать «опасные» танкеры.

«Придется доказывать, что повреждения связаны с судами, которые перевозят российскую нефть. Мы можем позлорадствовать, сказать, что не знаем ничего, это не наша акватория вообще. Именно это они говорили, когда взорвали «Северные потоки». На практике подобные повреждения кабелей были и раньше. Все эти суда никак не связаны с Россией, они не принадлежат российским компаниям, не ходят под флагом РФ. Даже если будет доказано, что какое-то судно специально или случайно повредило кабель, вопрос, почему запрет должен касаться всех танкеров из разных юрисдикций», - отметил он.

Юшков подчеркнул, что любые досмотры танкеров незаконны, Россия может пойти на то, чтобы сопровождать торговые корабли военными.

«Почему в Европе взялись именно за нефтяные танкеры? Ответ простой. Дело в том, что санкции потолка цены не работают так, как они хотели. Они пытаются сделать что-то, чтобы Россия не смогла зарабатывать. Поэтому сейчас они просто пытаются оправдать попытку досмотра судов, которые перевозят нефть. Эти обвинения выглядят нелогично, так как мы рисковать нефтяными танкерами бы не стали. Останавливать и досматривать суда – это абсолютно незаконно, если мы рассматриваем международное право. Они не имеют права так делать. Если они попробуют, Россия вполне может пойти на то, чтобы сопровождать торговые суда военными кораблями. Предъявить претензии нам невозможно, мы имеем право свободно проходить через Балтийские проливы в океан. Все танкеры застрахованы, технически исправны, не пропускать их нет оснований», - добавил он.

При этом, по его словам, ограничения для нефти из России больше всего ударят по США, поэтому такой сценарий маловероятен.

«Если у нас будут трудности с экспортом, мы сократим добычу и поставки, а это вызовет дефицит и существенный рост цен. В 2022 году, когда мы перестраивались на рынок Азии, мы сократили добычу всего на 1%, а это уже вызвало дефицит на рынке. В США тогда был рекорд по цене топлива внутри страны. Для США опасно препятствовать экспорту нашей нефти, поэтому не думаю, что они пойдут на это», - заключил собеседник НСН.

Автор: Ева Никитина

Источник: НСН, 27.12.2024


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики