Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Трамп потребовал от Саудовской Аравии и ОПЕК снизить цены на нефть

Трамп потребовал от Саудовской Аравии и ОПЕК снизить цены на нефть

По заявлению президента США, ОПЕК должна была бы давно снизить цены на нефть, тогда российско-украинский конфликт бы закончился. Какими методами Трамп собирается изменить мировой нефтяной рынок и сработают ли они?

США будут добиваться от Саудовской Аравии и ОПЕК снижения цен на нефть, в том числе для давления на Россию. Об этом заявил Дональд Трамп, выступая по видеосвязи перед участниками Всемирного экономического форума в Давосе. По словам президента США, страны ОПЕК давно должны были снизить цены. В таком случае, по утверждению Трампа, конфликт на Украине уже был бы закончен.
На фоне этого заявления Трампа нефть начала дешеветь, фьючерсы на смесь Brent в моменте снижались на полтора процента. Комментирует ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета Станислав Митрахович:

— Характеристику Трампа как политика, как предпринимателя, как человека, принимающего решения, в эту характеристику входит попытка таких, знаете, жестких действий в духе запугивания, нахрапистости какой-то и так далее. То есть он любит делать вид, что решения принимаются очень быстро и с его участием — на самом деле зачастую в международных отношениях таких вещей недостаточно. То есть если Трамп действует в духе застройщика Нью-Йорка 70-х годов, где надо решать задачи с использованием зачастую силы и запугивания, и так далее, это не значит, что обязательно это сработает в международных отношениях. Потому что начнем с того, что интересы очень многих спонсоров Трампа совершенно не сводятся к тому, чтобы нефть была дешевой. На Трампа делали ставку американские нефтяники, которым надо, чтобы их добыча росла, для этого должны быть цены достаточно высокими, а не низкими. Тем более, что выборы следующие значимые для Трампа еще не скоро, перевыборы в конгресс, когда люди обращают внимание на стоимость нефти и когда стоимость нефтепродуктов желательно, чтобы была маленькой, — до этих выборов еще далеко, а вот американские нефтяные компании Трампу спасибо не скажут за низкие цены. Да и на самом деле Саудовская Аравия, наш партнер российский по ОПЕК+, вряд ли захочет быстро выходить из сделки, занимать место России на мировом рынке, потому что она понимает, что она следующей может быть жертвой американского давления. Да, вы сказали, конечно, лучше отношения с американскими республиканцами, чем с демократами, и Трамп, когда был президентом в первый раз, первый свой зарубежный визит как раз осуществил в Саудовскую Аравию, его там неплохо принимали по сравнению с Байденом и так далее. Но это не значит, что Саудовская Аравия прямо сейчас побежит выполнять американские требования и выходить из ОПЕК+.

— Почему на фоне этой новости нефть стала дешеветь? Возможно, это все просто такие словесные интервенции и в реальности на самом деле будет достаточно только слов Трампа, чтобы нефтяные цены упали?

— С помощью словесных интервенций можно повлиять на часть рынка, который является спекулятивным. Но с помощью словесных интервенций нельзя поменять, по крайней мере быстро, физический рынок, отношение спроса и предложения. Поэтому реакция на слова Трампа есть, естественно, было бы странно, если бы ее не было в условиях спекулятивного рынка, когда заявление делает глава крупнейшей и влиятельнейшей страны мира, по значимости крупнейшей. Но рынок отскакивает, потому что он понимает, что на физические объемы производства или спроса, или потребления слова эти никакого влияния как минимум в краткосрочной перспективе оказать не могут.

Трамп также заявил, что Саудовская Аравия сейчас инвестирует в США около 600 млрд долларов, но он попросит саудовского наследного принца Мухаммеда бин Салмана «округлить эту сумму до трлн долларов».

Источник: BFM.RU, 23.01.2025


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики