Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Разгребут проблему»: Цены на топливо не взлетят из-за проблем с отправкой цистерн

«Разгребут проблему»: Цены на топливо не взлетят из-за проблем с отправкой цистерн

Нефтяники и РЖД будут «валить» друг на друга вину, но в итоге регуляторы надавят, и отгрузка улучшится, отметил в эфире НСН Игорь Юшков.

Россияне не заметят роста цен на топливо из-за проблемы с отправкой груженых цистерн у нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), заявил эксперт Финансового университета при правительстве России Игорь Юшков в разговоре с НСН.

Ранее «Коммерсант» сообщил, что нефтяники столкнулись с отказами ОАО РЖД в приеме груженых цистерн с НПЗ. В ряде случаев, по данным участников рынка и логистов, к перевозке не принимается свыше 40% объема суточной погрузки. Нефтяники говорят об угрозе срыва поставок на внутренний рынок, в ОАО РЖД настаивают, что основная причина невыполнения плана – непредъявление груза к перевозке: это подтверждается отметками грузоотправителя в системе суточного планирования. Юшков отметил, что ситуация не повлияет на цены на бирже.

«Даже на бирже сейчас цена снижается, ситуация уже стабилизировалась. Просто нефтяники хотят показать Федеральной антимонопольной службе (ФАС), что дело не в них. Что это не они намеренно не поставляют на внутренний рынок, а просто РЖД не может довезти то, что они готовы отгрузить. Поэтому, конечно, потребителям здесь бояться нечего. Тем более основные перевозки – это все-таки дизельное топливо, которое в том числе идет на экспорт. Поэтому, думаю, что конечный потребитель роста цен не заметит», - сказал Юшков.

Он отметил, что нефтяники и РЖД будут «валить друг на друга» вину, но в итоге регуляторы надавят, и отгрузка улучшится.

«Здесь нефтяники вполне могут указывать на то, что это не нам надо запрещать (экспорт бензина – ред. НСН), а надо с РЖД поработать, чтобы они быстрее отвозили. А РЖД может ссылаться на нехватку не вагонов, а, по сути, пропускной способности, на затоваривание, что нефтяники не указывают, куда везти нужно нефтепродукты, когда сдают цистерны в общую сеть. В этом плане, конечно, все будут валить друг на друга, но я думаю, что для рынка угрозы как раз нет. Это вопрос регулирования и железной дороги, и экспорта бензина, и вообще топлива. Сейчас после того, как нефтяники привлекли внимание регуляторов к вопросу именно РЖД, то и РЖД начнет более активно разгребать эту проблему, и, соответственно, отгрузка улучшится», - добавил собеседник агентства.

Ранее вице-премьер РФ Александр Новак сообщил, что правительство РФ и Минэнерго проработают предложение ФАС полностью запретить на месяц экспорт бензина из России, инициатива требует тщательного анализа. В пятницу, 7 февраля, Федеральная антимонопольная служба сообщила, что готова инициировать обсуждение вопроса о запрете экспорта бензина для производителей на один месяц. Мера, по мнению ФАС, должна стимулировать стабилизацию оптовых цен в преддверии посевного сезона, передает «Радиоточка НСН».

Автор: Николай Грутов

Источник: НСН, 13.02.2025


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики