Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > В Белом доме не знают, продлил ли Трамп лицензию на расчеты за российские энергоресурсы

В Белом доме не знают, продлил ли Трамп лицензию на расчеты за российские энергоресурсы

Это лицензия Минфина США, которая разрешала Западу транзакции с некоторыми российскими банками для оплаты поставок нефти, газа, угля и других энергоносителей

В Белом доме затруднились ответить, продлил ли Дональд Трамп лицензию на расчеты за российские энергоресурсы. Речь идет о лицензии Минфина США, которая разрешала Западу транзакции с некоторыми российскими банками для оплаты поставок нефти, газа, угля и других энергоносителей. Срок ее действия истек в среду, 12 марта.

По словам пресс-секретаря Белого дома Кэролайн Левитт, Трамп, как она поняла, лицензию не продлил, но так ли это на самом деле, ответить не смогла и пообещала перепроверить информацию.

О том, что будет, если лицензию не продлить, говорит ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«С 12 марта должно действовать сразу несколько видов санкций. Во-первых, должны заработать санкции, введенные 10 января, уже окончательно. До конца февраля разрешалось, например, отгрузить нефть с тех танкеров, которые попали под блокирующие санкции, а к 12 марта нужно расплатиться за поставки с подобными танкерами. То есть нельзя уже финансовые отношения иметь с лицами, попавшими под санкции, это «Сургутнефтегаз» и «Газпром нефть», все эти финансовые операции нужно завершить. Плюс говорили, что те исключения из санкций, которые были раньше, тоже нужно было продлить 12 марта, это ограничения в отношении финансовых институтов, банков. Они действовали уже давно, некоторые с 2022 года, но давали постоянные исключения, что с ними контактировать нельзя, но расплачиваться за углеводороды можно. И здесь непонятно, как теперь работать, и есть ли еще какие-то действенные инструменты для того, чтобы производить расчеты. Но, по всей видимости, там все-таки можно взаимодействовать, потому что часть банков все-таки не находится под санкциями, и через них, наверное, расчеты и будут продолжаться. Если мы представим, что любые расчеты запрещены с Россией, значит, например, Венгрия, Словакия, Греция и ряд других стран не могут рассчитываться за российский газ, и, по идее, эти поставки должны прекратиться. Но при этом та же самая Венгрия или Турция говорили, что США предоставили им возможность рассчитываться за российские углеводороды через Газпромбанк. Поэтому здесь ситуация до конца не ясна, и действительно нужно ждать не от администрации президента Трамп комментариев, а от OFAC — это подразделение Минфина США, которое занимается контролем санкционного режима. Если бы все расчеты были запрещены, получается, что мы не смогли бы продавать нашу нефть и газ фактически на внешние рынки, и от этого пострадала бы Европа, потому что еще минус 15-16 млрд кубов в годовом выражении с европейского рынка ушло, и мы бы уже увидели скачок цен. И то же самое по нефти. Мы один из крупнейших экспортеров, и если бы мы не смогли расчеты получать за поставленную нефть, то остановили бы экспорт. Это вызвало бы огромный шок на мировом рынке и цены 150 и более долларов за баррель».

На прошлой неделе Reuters писало, что Белый дом поручил Минфину изучить варианты снятия санкций против энергетического сектора России на фоне вероятных переговоров Дональда Трампа и Владимира Путина. Отмечалось, что это позволит Соединенным Штатам быстро отменить рестрикции в случае заключения мирного соглашения.

Но, как уточнили источники агентства, «эти усилия не следует воспринимать как признак того, что США снимут санкции без уступок со стороны России».

Источник: BFM.RU, 13.03.2025


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики