Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Мальта выступает против 18-го пакета антироссийских санкций

Мальта выступает против 18-го пакета антироссийских санкций

Этот пакет предполагает снижение потолка цен для российских энергоносителей. Потолок цен будет рассчитываться по формуле и станет «плавающим», а значит, последующее единогласное согласование стран-членов больше не потребуется

Мальта выступает против 18-го пакета антироссийских санкций ЕС, по крайней мере в ее нынешней редакции, пишет Politico со ссылкой на европейских дипломатов. Страна не готова поддержать снижение потолка цен для российских энергоносителей.

В ЕС планируют рассчитывать его так: рыночная цена на основе среднего показателя за три месяца минус 15%. Таким образом, потолок цен станет «плавающим», а значит, последующее единогласное согласование стран-членов больше не потребуется. Сейчас потолок цен на российскую нефть составляет 60 долларов.

При этом окончательное решение еще не приняли также в Словакии. Накануне премьер-министр Роберт Фицо заявил, что надеется достичь соглашения с ЕК и партнерами по ЕС, чтобы обезопасить свою страну от последствий прекращения поставок российского газа.

Ранее премьер-министр Чехии Петр Фиала направил Роберту Фицо письмо с просьбой не блокировать 18-й пакет антироссийских санкций Евросоюза. Комментирует генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов:

«Поскольку не удалось на саммите G7 принять новый механизм потолка цен, этот потолок стали запихивать в 18-й пакет. Важным моментом является введение так называемого гибкого потолка. Если раньше потолок был зафиксирован на уровне 60 долларов, теперь Европейский союз будет его пересматривать на основании мониторинга цен. Уже предварительные подсчеты фигурируют, причем не совсем понятно, как они считают, потому что у них цены получаются еще ниже, чем наши, например, оценки, а мы внимательно мониторим. Но, видимо, там тоже будут какие-то элементы махинации для того, чтобы цена потолка была ниже, чем текущая цена отгрузок. Не секрет, что европейские страны участвуют в перевозке российской нефти, это легально. Поэтому на самом деле не только Мальта выступает против, но говорится и про Грецию. Например, греческие судовладельцы и мальтийские судовладельцы зарабатывают на участии в перевозке российской нефти. При этом, если ввести принцип гибкого потолка, тогда они уже участвовать в перевозке нефти не смогут. Российские компании ответят на это увеличением мощности так называемого теневого флота, технология там достаточно отработана. Конечно, нашим компаниям с греками и мальтийцами работать удобно, меньше санкционных издержек, меньше комплаенса, но, в принципе, можно этого и не делать. Что касается позиции Словакии, Фицо пытается выторговывать у Брюсселя уступки. Не секрет, что Словакия является дотируемой страной из европейских фондов, здесь Фицо больше волнуют даже не какие-то стратегические истории, как он говорит, а текущая история, связанная с доступом к европейским деньгам. Собственно, у Орбана примерно такая же позиция: как только ему дают гарантии того, что он эти деньги будет получать, он соглашается санкции продлить. История с полным отказом от российских поставок — это план REPowerEU».

Представители стран ЕС уже близки к согласованию пакета санкций, пишет Reuters со ссылкой на источники. Агентство утверждает, что достижение полного соглашения ожидается сегодня.

При этом официально пакет могут принять завтра в Брюсселе. Там пройдет встреча министров иностранных дел ЕС. Это стало одним из факторов роста цен на нефть: фьючерсы на нефть марки Brent торговались на лондонской бирже ICE по цене больше 71 доллара за баррель впервые с 23 июня.

Источник: BFM.RU, 14.07.2025


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Климатическая повестка в России в эпоху Трампа
Возвращение в президентское кресло Дональда Трампа дало мощный импульс для климатоскептиков. Энергетические компании заговорили о необходимости сократить инвестиции в ВИЭ и нарастить их в нефтегазовые проекты. Парадоксально, но все эти потрясения не сумели полностью закрыть тему энергоперехода внутри РФ. Да, климатическая повестка уже не так актуальна, но она все еще «в строю». Главная причина в том, что за последние годы она успела обрасти своими лоббистами, которые не хотят ее бросать, по-прежнему рассчитывая на контроль над климатическими финансовыми потоками.
Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики