Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт Юшков: Катар пригрозил Европе из-за климатических требований ЕС

Эксперт Юшков: Катар пригрозил Европе из-за климатических требований ЕС

Дальнейшая реализация климатической политики Евросоюза приведёт к тому, что будет невыгодно поставлять СПГ в Европу вообще, заявил в беседе с RT эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

«Дополнительное климатическое регулирование создаёт издержки: европейцы, например, внедряют углеродный пограничный сбор — то есть отслеживают «углеродный след» товаров и взимают дополнительный налог», — пояснил Юшков.

Эксперт отметил, что в Азии таких сборов нет, поэтому продавать газ туда выгоднее. Катар, как правило, реализует газ трейдерам, которые затем поставляют его на наиболее выгодные рынки.

Если издержки на поставку СПГ в Европу из-за климатических ограничений вырастут, трейдерам и катарским компаниям будет выгоднее отправлять газ в другие регионы.

«Вводить полный запрет Катару бессмысленно — если будет выгодно, будут продавать. Если нет — нет», — считает Юшков.

Он подчеркнул, что Катар занимает третье место после США и России по объёму поставок СПГ в Европу, и ужесточение климатических требований может привести к дефициту газа и росту цен для европейских потребителей.

В итоге, по мнению эксперта, усиление климатического регулирования в Евросоюзе может серьёзно сказаться на доступности и стоимости газа, а платить за это, в конечном счёте, придётся европейским потребителям.

Ранее Катар пригрозил Европе приостановить поставки сжиженного природного газа (СПГ), если Еврокомиссия откажется исключить ключевые требования по защите климата из директивы о цепочке поставок, пишет издание Welt.

Автор: Анастасия Белоусова

Источник: RT, 26.07.2025


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное стратегическое целеполагание в нефтегазе
Нефтегазовый комплекс России оказался в зоне серьезной турбулентности. Санкции только усиливаются. США целенаправленно выдавливают российские углеводороды с мирового рынка, уже открыто предлагая приобретать вместо них добываемые в США нефть и газ. При этом никуда не делись давно диагностированные среднесрочные риски вроде ухудшения ресурсной базы и повышения себестоимости добычи. Все это требует серьезных, именно стратегических решений. Казалось бы, государство должно взять на себя функцию разработки четкого плана развития ТЭК в условиях санкционных ограничений. Собственно, как только началась СВО, Путин сразу же дал поручение подготовить новую версию Энергетической стратегии.
Климатическая повестка в России в эпоху Трампа
Возвращение в президентское кресло Дональда Трампа дало мощный импульс для климатоскептиков. Энергетические компании заговорили о необходимости сократить инвестиции в ВИЭ и нарастить их в нефтегазовые проекты. Парадоксально, но все эти потрясения не сумели полностью закрыть тему энергоперехода внутри РФ. Да, климатическая повестка уже не так актуальна, но она все еще «в строю». Главная причина в том, что за последние годы она успела обрасти своими лоббистами, которые не хотят ее бросать, по-прежнему рассчитывая на контроль над климатическими финансовыми потоками.
Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики