Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Зеленых электростанций Китая хватает на три России

Зеленых электростанций Китая хватает на три России

В первом полугодии ветряные и солнечные электростанции Китая произвели электроэнергии столько, сколько Россия потребляет за полтора года.

В первой половине 2025 года возобновляемые источники энергии в Китае обеспечили производство 1799 млрд киловатт-часов. Такие данные публикует Национальное управление энергетики КНР.

Там отметили, что доля зеленой генерации в новых электростанциях составляет 60%, а доля во всех существующих — 40%. Общая мощность зеленой генерации — 2,16 ТВт. Под ней в Китае называют ветряные, солнечные и гидроэлектростанции. А также производство электроэнергии из биомассы.

За год генерация на китайских зеленых электростанциях увеличилась на 15,6%. При этом мощность ветряной генерации выросла до 573 ГВт , а солнечной — до 1,1 ТВт.

Самый большой прирост идет по солнечным электростанциям. За полгода их мощность увеличилась на 212 ГВт.

Текущее производство зеленой энергетики КНР втрое превышает все потребление электроэнергии в России. Председатель правления Системного оператора Единой энергетической системы России Федор Опадчий говорил, что в 2024 году спрос на электроэнергию в России составил 1191,7 млрд КВт-ч.

Заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач отмечал EADaily, что рост доли зеленой генерации в Китае не угрожает поставкам российского газа в Китай и новым проектам: «Китай также сейчас наращивает потребление угля, доля которого в энергобалансе чрезвычайно велика и требует замещения более чистыми и надежными видами топлива, к коим относится именно природный газ. В Пекине более сбалансированно относятся к своей энергетической политике, чем на Западе».

Источник: EADaily, 05.08.2025


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное стратегическое целеполагание в нефтегазе
Нефтегазовый комплекс России оказался в зоне серьезной турбулентности. Санкции только усиливаются. США целенаправленно выдавливают российские углеводороды с мирового рынка, уже открыто предлагая приобретать вместо них добываемые в США нефть и газ. При этом никуда не делись давно диагностированные среднесрочные риски вроде ухудшения ресурсной базы и повышения себестоимости добычи. Все это требует серьезных, именно стратегических решений. Казалось бы, государство должно взять на себя функцию разработки четкого плана развития ТЭК в условиях санкционных ограничений. Собственно, как только началась СВО, Путин сразу же дал поручение подготовить новую версию Энергетической стратегии.
Климатическая повестка в России в эпоху Трампа
Возвращение в президентское кресло Дональда Трампа дало мощный импульс для климатоскептиков. Энергетические компании заговорили о необходимости сократить инвестиции в ВИЭ и нарастить их в нефтегазовые проекты. Парадоксально, но все эти потрясения не сумели полностью закрыть тему энергоперехода внутри РФ. Да, климатическая повестка уже не так актуальна, но она все еще «в строю». Главная причина в том, что за последние годы она успела обрасти своими лоббистами, которые не хотят ее бросать, по-прежнему рассчитывая на контроль над климатическими финансовыми потоками.
Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики